Экспериментально-инновационная деятельность!

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Разработка и апробация компетентностно-ориентированной методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента»

Сроки проведения экспериментальной деятельности:

сентябрь 2021 года – май 2025 года

 Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну, состоит в создании компетентностно-ориентированной методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента, которая содержательно отражает требования  профессионального стандарта педагога профессионального обучения, обеспечивает достоверность информации об уровне профессионального мастерства преподавателей, объективность и однозначность результирующих суждений, выступает эффективным средством стимулирования и поддержки профессионального развития преподавателей.

Гипотеза экспериментального проекта:

Потенциальная возможность оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента как способа стимулирования их профессионального совершенствования будет реализована, если

— оценка осуществляется комплексно с учетом показателей, характеризующих все трудовые функции специалиста;

— оценка осуществляется с учетом информации, полученной из различных источников (самооценка, оценка коллег, отзывы обучающихся  и др..);

— определена критериальная основа, обладающая такими свойствами как валидность, однозначность, независимость, гибкость, полнота, простота использования, количественная достаточность.

 Цель исследования – научно обосновать и разработать компетентностно-ориентированную методику оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента в процессе аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий.

           Задачи экспериментального проекта:

  • изучить, проанализировать и обобщить отечественный и зарубежный опыт оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента;
  • обосновать и разработать критерии и инструменты оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента, учитывающие специфику и особенности их деятельности;
  • апробировать методику оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента в деятельности аттестационных комиссий при процессе аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий;
  • разработать методические рекомендации по использованию методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента при проведении аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение модели развития культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования»

Сроки реализации инновационного проекта:

сентябрь 2021 года – май 2024 года (три учебных года).

ЦЕЛЬ инновационного проекта

               Внедрение модели развития культуры межличностного общения обучающихся как фактора создания бесконфликтной среды учреждения общего среднего и среднего специального образования, направленной на профилактику деструктивного взаимодействия субъектов образовательного пространства.

ЗАДАЧИ инновационного проекта:

  1. Развитие культуры межличностного общения обучающихся как фактора создания бесконфликтной среды учреждения общего среднего и среднего специального образования.
  2. Разработка и реализация системы мероприятий по развитию составляющих культуры межличностного общения обучающихся в процессе активного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса учреждения образования.
  3. Обеспечение научно-методического сопровождения инновационной деятельности на всех этапах реализации проекта.
  4. Проведение мониторинга результатов осуществления инновационной деятельности, систематизация и обобщение полученных материалов.
  5. Разработка методических рекомендаций по реализации в учреждениях образования модели развития культуры межличностного общения обучающихся как фактора создания бесконфликтной среды учреждения образования.

 

BY | EN | RU